Si vis pacem para bellum
Как только увидела эти изящные фарфоровые статуэтки из Дрездена вспомнила давнее, времён туманной юности увлечение стилем рококо. Помню, что изрисовала ни одну папку рокайльными орнаментами и рисунками, иллюстрирующими жизнь в галантном веке. Дамы с высокими напудренными причёсками в пышных кружевных платьях напоминали жемчужины на раковинах. И сейчас смотрю на эти не очень умелые рисунки и попытки иллюстрирования романа "Ожерелье королевы" Александра Дюма-отца.
Век 18-й вошёл в учебники по всемирной истории как эпоха Просвещения. Время Людовиков, Георгов, Марии-Антуанетты, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Время, когда жили герои "Опасных связей" и романов маркиза де Сада. Во французских деревнях крестьяне страшились Жеводанского чудовища. Время энциклопедистов и философов, аристократов в косичках и будущих якобинцев.
Мне кажется, что именно в эту эпоху легко вписываются такие Бессмертные как Аманда, Фитцкерн, Теренс Ковентри... Интересно, о чём они могли поговорить?
Вспомнила, как в раннем детстве в гостях у тёти долгими часами любовалась книгой о фарфоре 18 века... И где эта книга сегодня, интересно? Сегодня смогла понять, каким образом создаётся тончайшее фарфоровое кружево.
Таких статуэток в мире осталось мало, потому что тончайшее фарфоровое кружево очень хрупкое и скалывается даже при лёгком прикосновении. Дрезденские мастера окунали хлопчатобумажные кружева в фарфоровый шликер. При термической обработке ткань сгорала и оставалось фарфоровое кружево.

читать дальше

@темы: об искусстве, Обо мне