Si vis pacem para bellum
Праздник открывается ровно в полдень.
Обычно праздник открывают его учредители - кулуба (главы местной администрации - района и наслега, т.е. села). Естественно в нац. костюмах и обязательно на лошадях местной породы, убранных по традиции.
читать дальше
За ними следуют главы других наслегов района:
читать дальше
У дерева Аал-Лук-Мас, олицетворяющего Мировую Ось символы местных наслегов
читать дальше
Главы берут жезл и вместе открывают ысыах
читать дальше
Белый шаман просит Богов и духов Верхнего мира проявить благосклонность и ниспослать дары людям Среднего Мира
читать дальше
Он возжигает огонь праздника, кормит Богов и духов оладьями, окрапляет землю каплями кымыса. Так с небес нисходит плодородие...
читать дальше
Затем начинается представление.
Давным-давно у большого озера жил тунгус по имени Сунтаар и питался рыбой, которую ловил
читать дальше
Пришли из страны на юге молодые охотники
читать дальше
И захватили берега озера
читать дальше
Третий справа в одиночку справился с десятком ребят в Вилюйске, пока его друг ввёл в ступор всю округу. Говорили, что имела место настоящая психологическая атака перед боем...
У нас в Сунтаре живут достаточно воинственные молодые люди. Вообще менталитет у нас такой - любим драться, что ли. На всю республики этим и славимся, учащиеся делятся на микрорайоны и дерутся... А после уличных драк начинается период примирения и главы микрорайонов - учащиеся 10-11 классов садятся за стол переговоров как главы государств и подписывают письменный пакт о ненападении со всеми статьями... Вообще, для учащихся мальчиков т.н. "мустуу" просто бич. Из-за этого явления некоторые дети разъезжаются по деревням. Несколько лет назад появилась и другая сила - т.н. нейтралы. Но и они иногда встают на чью-то сторону. Особенно если изобьют кого-то из них. В последний раз нейтралы вмешались когда одна конфликтующая сторона в количестве 4-х одноклассников напала на одного восьмиклассника. Дело решить миром не удалось.
Пришлые и местные этно-элекменты смешиваются и появляются сунтарские якуты. Начинается праздник.
читать дальше
К выступающим из зрительских мест выбежала эта девочка. Она танцевала с другими и зрители проявили большой интерес. Но оказалось, что так и было задумано и зрители потеряли к девочке интерес.
В конце выпустили шарики...
читать дальше
В целом сценарий открытия не понравился((( История получилась не очень. Слишком воинственно. Да и зачем убивать старика? За это, конечно, убили и убийц, но от этого сценарий не стал лучше...
Обычно праздник открывают его учредители - кулуба (главы местной администрации - района и наслега, т.е. села). Естественно в нац. костюмах и обязательно на лошадях местной породы, убранных по традиции.
читать дальше
За ними следуют главы других наслегов района:
читать дальше
У дерева Аал-Лук-Мас, олицетворяющего Мировую Ось символы местных наслегов
читать дальше
Главы берут жезл и вместе открывают ысыах
читать дальше
Белый шаман просит Богов и духов Верхнего мира проявить благосклонность и ниспослать дары людям Среднего Мира
читать дальше
Он возжигает огонь праздника, кормит Богов и духов оладьями, окрапляет землю каплями кымыса. Так с небес нисходит плодородие...
читать дальше
Затем начинается представление.
Давным-давно у большого озера жил тунгус по имени Сунтаар и питался рыбой, которую ловил
читать дальше
Пришли из страны на юге молодые охотники
читать дальше
И захватили берега озера
читать дальше
Третий справа в одиночку справился с десятком ребят в Вилюйске, пока его друг ввёл в ступор всю округу. Говорили, что имела место настоящая психологическая атака перед боем...
У нас в Сунтаре живут достаточно воинственные молодые люди. Вообще менталитет у нас такой - любим драться, что ли. На всю республики этим и славимся, учащиеся делятся на микрорайоны и дерутся... А после уличных драк начинается период примирения и главы микрорайонов - учащиеся 10-11 классов садятся за стол переговоров как главы государств и подписывают письменный пакт о ненападении со всеми статьями... Вообще, для учащихся мальчиков т.н. "мустуу" просто бич. Из-за этого явления некоторые дети разъезжаются по деревням. Несколько лет назад появилась и другая сила - т.н. нейтралы. Но и они иногда встают на чью-то сторону. Особенно если изобьют кого-то из них. В последний раз нейтралы вмешались когда одна конфликтующая сторона в количестве 4-х одноклассников напала на одного восьмиклассника. Дело решить миром не удалось.
Пришлые и местные этно-элекменты смешиваются и появляются сунтарские якуты. Начинается праздник.
читать дальше
К выступающим из зрительских мест выбежала эта девочка. Она танцевала с другими и зрители проявили большой интерес. Но оказалось, что так и было задумано и зрители потеряли к девочке интерес.
В конце выпустили шарики...
читать дальше
В целом сценарий открытия не понравился((( История получилась не очень. Слишком воинственно. Да и зачем убивать старика? За это, конечно, убили и убийц, но от этого сценарий не стал лучше...
Именно такие рассказы (и фоты) я у тебя и заказывала. Очень интересно
Жаль, что фотографии небольшие, нельзя рассмотреть поддробности, например, элементы национальных костюмов, символику... Но всё равно здорово!
Именно такие рассказы (и фоты) я у тебя и заказывала. Очень интересно
Таких фоток часто не бывает)
Жаль, что фотографии небольшие, нельзя рассмотреть поддробности, например, элементы национальных костюмов, символику...
Кликни на фото, немного увеличиваются) Хотя это в основном сценические костюмы. Минимум элементов.
А элементов нац. костюма много вот здесь: alatanaro.diary.ru/p193356850.htm
Кстати эту выкладку никто не комментировал...
У есть такое явление как организованные молодёжные бои по территориям?